АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПОТЕРЬ СПГ В ТРУБОПРОВОДАХ ПОДАЧИ В ЗАПРАВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ

23 Apr 2021, 14:00
15m
1223 (Lomonosov st. 9)

1223

Lomonosov st. 9

oral Sustainable cold chains Sustainable cold chains

Speaker

Anatoliy Andreev

Description

Величина технологических потерь энергии в процессе производства, транспортирования и хранения СПГ, все больше приобретает новое, экологическое значение. Затраты энергии на ожижение природного газа являются объектом активной критики представителей «зеленой энергетики». Основной причиной значительных потерь готовой продукции является разность температур внешней среды и потока, подаваемого в танкер-газовоз, усугубляет ситуацию то, что данные трубопроводы имеют значительную протяженность (до нескольких километров) обусловленную особенностями местоположения заправочного терминала, как итог такая конструкция имеет большую площадь теплопередачи, также существуют такие источники подвода теплоты как теплота от работы криогенных электронасосов. Необходимо разрабатывать и популяризировать технологические решения направленные на снижение потерь продукции в процессе заправки а также связанного с повторным ожижением косвенного экологического вреда. Исключить полностью потери продукта невозможно поэтому следует выбрать наиболее эффективный и с экономической и с энергетической точки зрения способ утилизации выпаренного продукта избегая сжигание на свече. Полезно демонстрировать готовность специалистов газовой отрасли учитывать современные социальные тенденции. В статье представлен численный анализ энергоэффективности одного из технологических этапов крупнотоннажного производства СПГ - перемещения жидкого газа из накопительной ёмкости в танкер-газовоз по криогенному трубопроводу. Подобные трубопроводы по своим размерам, протяженности и режимам эксплуатации принципиально отличаются от традиционных жидкостных систем, что служит источником проблем при их проектировании и изготовлении. Рассмотрена математическая модель теплового ограждения трубопровода, выполнена оценка потерь СПГ под влиянием тепловой инерции материалов трубопровода. Получены зависимости времени выхода трубопровода на рабочий температурный уровень от толщины газонаполненной изоляции, оценив график интенсивность теплового потока, сделан вывод что график зависимости приобретает стабильный вид спустя 10 часов для разных толщин изоляции что говорит о том, что заправку танкера-газового следует предварять захолаживанием трубопровода подачи не менее чем за 10 часов. Дана оценка работоспособности известных вариантов утилизации паров СПГ.

Affiliation of speaker Faculty of Energy and Ecotechnology
Publication Журнал "Вестник Международной академии холода" 

Primary author

Co-authors

Presentation Materials